ящерка

про осень и Мими

В Баку как всегда внезапно осень, да. Сегодня первый день, когда мне пришлось взять с собой куртку: в сырые +15 я мерзну. Весь день льет дождь, время от времени, совершенно неожиданно, грохочет гром, да так, что я всякий раз подскакиваю. То есть это не гроза, это просто иногда в течение дня молнии и бадабум. Вот и сейчас сверкнуло за спиной и грохнуло, где мое голубое противомонстровое одеяло, ау!..
Хотя эта внезапная осень ничего не значит, конечно. Через пару дней снова могут быть +25, это для Баку нормально.

Расскажу вам про Мими (строго говоря, Мимишка, но так как он уже взрослый кабан, его стали величать Мими. Для солидности). Так его назвала племянница мужа, юная серьезная дева 11 лет от роду. Вы не удивляйтесь, что почти на всех фото Мими на руках - он на руках (и в капюшонах) вырос и ему они совсем не мешают. Мы фотографировали его раз в неделю, просто смотреть как он растет, а потом уехали в отпуск в марте, вернулись - а он уже нескладный подросток)
Collapse )
Жж чего-то не показывает кат, хотя я его включила. Если что, дайте знать)
ящерка

страшные сказки

В музыкальную школу со мной ходили две девочки, сестры-погодки, звали их Зияфет и Кифаят. Ну как со мной, их урок был до моего, и мы сидели и болтали, пока освободится учительница, их отпустит домой, а за меня возьмется. Было им, как и мне, лет 8-9, не больше.
Сестры З и К на мой тогдашний взгляд казались маленькими старушками. Мне тогда казалось, что это из-за имен - ну кто называет такими громоздкими, нелепыми именами маленьких девочек? Они умели с серьезными лицами рассказывать про всякие вещи, которые мне до сих пор никто не рассказывал. Например про то, что на инжирных деревьях водятся духи, особенно вечером, когда уже стемнеет (это не те духи, что призраки, а просто потусторонние существа). Перебивая друг друга, З и К рассказывали мне о своем опыте - как они своими собственными глазами видели, что на дереве сидит вроде бы человек, иногда кто-то знакомый, иногда совсем чужой; зовешь - не откликается. Кольнешь его иголкой незаметно - и подчинишь себе духа, будет делать что ты скажешь. Но с духами связываться нельзя, особенно детям - унесут, проклянут и т.д.
После этого я, подходя к инжирному дереву у нас в саду, останавливалась и внимательно его оглядывала, а если там кто-то сидел (мой брат, например, или куча соседских детей) я их окликала, чтоб убедиться, что это живые люди.
От бесед с сестрами З и К на меня находила жуть, но и оторваться было невозможно. Это был наш местный аналог Красной Руки и Гроба на Колесиках.

Эти же сестрички как-то принесли мне книжку на азербайджанском (серая бумага, почти неразличимые картинки, страниц 50), про разные виды духов, которые прямо-таки роятся вокруг, как от них обезопаситься и все такое. Мамадорогая, после прочтения этой книжицы я буквально боялась обернуться и еще долгое время после этого извинялась перед духами, выплескивая горячую воду или чай в раковину (потому что духи везде, и ты их можешь обжечь). Входя в темную комнату, сперва включала свет, потом стояла немного (чтобы духи успели разбежаться и я их ненароком не увидела) и оборачивалась. Если свет по какой-то причине включать было нельзя, я начинала громко говорить или петь, чтобы отпугнуть духов. Если я входила в комнату и там было ощутимо холодно (в летнее время, например), я уходила оттуда как можно быстрее.
Семейная легегда гласит, что кто-то из моих родни, кажется, прабабушка, поймала так духа, уколов его булавкой, и он работал на них долгие годы. Потом кто-то пожалел бессловесную тварь, снял булавку, и дух смылся, напоследок прокляв прабабку и всех ее потомков женского пола - что-то вроде "чтоб у вас в доме всегда был срач". (Когда мама под большим секретом рассказала мне об этом, я долго хохотала - вот так проклятие!)

Когда я была подростком, я решила, что своим детям я никогда не буду рассказывать страшные сказки - пусть растут бесстрашными и не оглядываются через плечо каждый раз, входя в пустую комнату. Лет 10 назад я передумала, потому что сказки передают не только страхи. А теперь я даже и не знаю, как лучше. 
ящерка

отпускное

Возвращение в Баку - это всегда испытание. Едва приземлившись в аэропорту, уже мечтаешь о том, чтобы улететь снова и не возвращаться. И вот так каждый раз :(
Collapse )
Я, конечно, все сжато изложила, но в действительности тур-день был очень длинный, жаркий и мы задолбались. Целый день в автобусе с кучей незнакомых людей и несмолкающим гидом - это настоящее испытание для нервов. Так что я никому не советую брать такие туры - за исключением людей, кому в удовольствие такие условия)

Ну а вообще сам отдых удался, хотя я больше так отдыхать не хочу - слишком уж ленивый вариант. Нам бы погулять, повидать новое, олл-инклюзив больше подходит для многодетных страдальцев)  
ящерка

ленивое

Первое впечатление от Анталии по прилету - ну и зачем мы сюда приехали, если жара как в Баку?!
Первое впечатление от Средиземного моря - какое же оно соленое!
По прошествии трех дней в нашей деревне Кириш (под Кемером) могу сказать следующее: отдых по типу "все включено" - зло. Изображаем из себя растения, режим завтрак-пляж-обед-пляж-ужин-посиделки в баре, перед сном валяемся на пляже под звездным небом. Офисная жизнь вспоминается как далекий и странный сон.

Ездили вчера в Анталию, на шоппинг (пользуясь случаем, предупрежу - не ходите, дети, в тц Марканталия, там ловить нечего). Когда собрались ехать обратно в отель, обнаружили, что на небе кто-то открыл краник и забыл закрыть, на улице потоп. Толпы народа стояли под навесом у тц в надежде, что природа скоро угомонится (забегая вперед, скажу - совершенно напрасно, спустя часа три все еще лило). Обратно мы доехали на такси (еле его поймав, на такси очередь была ого-го), и каким-то чудом доехали - водитель, как и любой среднестатистический турецкий таксист, гнал всю дорогу, несмотря на потоки воды, заливавшей дорогу и машины, часто отвлекался от руля, говорил по телефону, а пару раз нагинался искать что-то внизу. По дороге увидели перевернувшийся автобус :( надеюсь, пассажиров там не было. Позже вечером, обсохнув, мы узнали из российских новостей, что у берега Анталии потонула туристическая яхта, жертв вроде нет (кажется, благодаря тому, что на всех пассажиров надели спасательные жилеты). Короче, вчерашний день выдался каким-то совершенно мрачным, я очень рада, что мы всего-то в город выбрались, а не в тур по морю или горам - смыло бы нафиг. Самое интересное, что по прогнозу погоды я видела сколько-то там процентов на то, что будет гроза, но забила, потому что в Баку гроза всегда оказывалась пшиком.

Вот пара фоточек с телефона, вид из окна номера и вид по дороге в Анталию. Основные фотки на фотике, выложу после приезда.

Collapse )

ящерка

(no subject)

1. Посмотрела Stranger Things, спасибо тебе за совет, добрый человек waxj. Отличный сериал! Не оторваться было, особенно первые 5 серий.
Из минусов могу отметить Вайнону Райдер. Это ппц прямо местами (я про актерскую игру). 
Из плюсов - прекрасные дети, особенно Майк. Ну и вообще сериал хорош, рекомендую.
Тем, кто боится смотреть из-за жанра "ужасы" - ужасов в общем-то очень мало. А после 5 серии и вовсе нет) ужас, имеющий лицо и тушку, для меня перестает быть ужасом.
Да, и я познала новое слово "gross". Это типа ругательство?

2. Август, как всегда, нам отомстил сполна за относительно прохладное лето. На улице днем - горячий кисель, от асфальта пышет жаром, на нем можно приготовить обед из трех блюд и компот. Вечером тот же кисель, только влажности вдвое больше. Почему-то телефон и гисметео утверждают, что сегодня было 39 градусов. Я так скажу - были все 45 по моим ощущениям, от нас скрывают правду! Так что простите меня, но фоточки Баку будут в октябре, не раньше чем этот ад закончится :/

3. Не знаю, возможно погодные условия из пункта 2 оказали свое влияние, но я в последние пару недель катастрофически тупею. Забываю элементарные вещи, поступаю совершенно по идиотски и создаю себе кучу проблем. Для тех, кто понимает: например, я забыла записать пароль от skillselect. Пока я пыталась его восстановить, я потеряла два часа рабочего времени и сотню тыщ миллионов нейронов, которые сожрала паника. И так каждый день, покой нам только снится. Не понимаю, это старость или организм намекает, что ему пора баиньки на пару месяцев от всего этого стресса.

ящерка

(no subject)

Утащила вчера у azatori картинку себе на телефон:

Я просто тащусь от этой фотографии))

А скажите, есть среди вас кто-то, по утрам такой же необщительный, как я? Ну, то есть не сказать, что в остальное время я фонтан, но по утрам я вообще в ауте.
В рабочую неделю, конечно, особо не побудешь в тишине, а в выходные прямо душа радуется.

ящерка

О накипевшем

Всякого рода услуги типа "прочитай/изучи/сделай/поучаствуй за меня то, что мне лень" в Азербайджане - это золотое дно.
Нашим можно спокойно сделать рассылку "уникальная возможность зарегистрироваться на гринкарту всего за 20 манат!" и 8 из десяти заплатят за эту регистрацию, тогда как она совершенно бесплатно выполняется на госсайте двлоттери (и форма для заполнения очень простая). Девочка на днях мне сказала - ой, я уже отправила данные для гринкарты! А деньги она даст им в случае, если выиграет. Я обьясняю, что это бесплатно мол, фигли повзолять себя обдурить? Не понимает, нет.
Еще пример - на местном форуме есть раздел иммиграции, зашла спросить у местных, сваливших в Австралию, звонили ли им на работу и все такое. И читаю другие посты в теме тоже. Там несколько человек постоянно задают одни и те же вопросы. Типа "расскажите, как уехать в Австралию?" Ну зашибись вопрос. Один из старожилов-сваливших даже там расписал подробную схему - мол, 1) пойти на офсайт, 2) найти подходяющую визу и т.д. и сразу после этого еще один вопрос "расскажите, а что надо сделать, чтобы уехать в Австралию?" Чувак-старожил уже не выдержал, говорит, я тут в нескольких местах обьяснял, как, если вам лень читать, нахрена задавать один и тот же вопрос???
Или вот одногруппник мой, работал в Австралии и хотел сделать визитерскую визу для невесты. Попросил помочь. Ну я все раскопала, все ссылки с обьяснениями скинула ему на почту. Через какое-то время спрашиваю - ну как, получилось? Он, такой радостный - да, я обратился к агенту, всего за 800 долларов сделал визу!
В последнее время на фб массово выросло количество обьявлений, зазывающих в Канаду. Мол, обратитесь к нам, мы поможем свалить вашей семье. Меня бесят не то, что люди готовы выложить кучу денег там, где можно обойтись гораздо меньшим (их деньги, что хотят с ними, то и делают), а то, что ни один из них не лезет в гугл и не пишет одну незатейливую строчку "иммиграция в Канаду". Ну вы же понимаете, некогда такой фигней страдать.
Отдельной строкой идут люди, у которых знания английского на уровне 5 класса средней школы "лондон ис зе кэпитал оф грейт британ". Им говоришь, мол, на офсайте все подробно расписано, иди почитай. Они тебе в ответ - ну там же все на английском!

Я вот уже думаю, стоит обьявить себя агентом и получать деньги за то, что я знаю. Если уж люди готовы платить за такой явный бред, как платная регистрация на гринкарту, то почему бы и нет?

ящерка

О сериалах

Грустно мне. Все мои сериалы закончились или прервались на лето. Все, что смотрю из нового, не цепляет.
Фантастические сериалы вообще скатились в наивное УГ. До того наивное, что даже в нежном детстве я бы в такое не поверила. Например, в одном из сериалов постпокалипсис, Земля заражена радиоактивной дрянью, а люди ютятся на космической станции. И вот берут они всех подростков-правонарушителей, пакуют в консервную банку и отправляют на Землю. А потом сидят и проверяют браслеты детишек (данные о жизненных процессах передаются на станцию) - не помер ли кто. Зашибись будущее!

Ну или вот смотрела я Extant. Будущее, роботы, все как я люблю. Ровно до того момента, когда женщина с легкостью стала ускользать от своего космического агенства. Представьте себе: будущее, везде камеры, датчики, агенты и т.д., и они не могут найти несколько человек. Муахахаха!

Последнее, что я смотрела, Night shift про врачей в больнице (главным образом из-за английского). Там тоже есть такие персонажи, от которых хочется биться башкой об стенку. Вообще тема армии и служения своему народу в Афганистане для американцев что-то вроде святого Грааля, если судить по сериалам. Как можно защищать свою родину, убивая людей в стране, которая от твоей родины в тысячах километров - я не понимаю, мамойклянус. Как можно бросить свою семью, ребенка, уехать хрен знает куда и неизвестно насколько, а потом жаловаться, что ребенок от тебя отделился и предпочитает жить с другим родителем - моему уму это непостижимо. Ну да хрен с ними, я понимаю, что с экранов льется в основном пропаганда. Но смотреть-то в итоге нечего!

Среди моих любимых сериалов были:
Доктор Хаус (я его смотрела 2 раза с переводом и еще два раза без. Все 8 сезонов!)
Stargate Universe
Кости (Bones)
Грань (Fringe)

Были еще те, что не то чтобы супер, но хорошо шли, типа Modern family иди Eureka.

В поисках сериалов для меня главное затруднение в том, что я ебанутаяу меня нежная и хрупкая психика, чуть что не так, и мои тараканы начинают требовать валерьянку и пушистое одеяло. Например, True detective я не смогла посмотреть дальше половины первой серии, хотя очень люблю Макконахи и в этой роли он прекрасен. Но уже первая серия такая депрессивная, что ужас. То же самое с Breaking bad.

Короче, к чему я тут многабуков написала. Посоветуйте что посмотреть, а? Что-нибудь доброе и оптимистичное. И правдоподобное. Глубокий смысл совсем не обязателен.

ящерка

(no subject)

Случилось у нас тут вчера странное.
Обычный жаркий вечер, открытое окно. И тут прямо перед глазами яркая вспышка (вытянутой треугольной формы, если это важно). Я зависла на секунду, думая, что мне привиделось, но двое живых свидетелей спросили хором: "это что было???"
Вариантов тут немного:
- сдохла лампочка. Они иногда с такой яркой вспышкой взрываются. Но во-первых, все лампы в люстре целы, во вторых, двое из троих были спиной к свету. Все розетки тоже не в том месте, так что вариант с электричеством не проходит.
- что-то вспыхнуло во дворе и дало сильный отблеск. Отпадает, потому что на обоях не может быть такого сильного отблеска, а ничего другого, потенциально отражающего, рядом не было.
- шаровая молния. Вообще, наверное и может быть, я их никогда не видела (ттт, и видеть не хочу), но вряд ли она способна проникнуть сквозь дверь или антимоскитную сетку на окне (я проверила, она целая).

Короче, до сих пор гадаем, что это могло быть.

ящерка

про документы

Уважаемые иммигрировавшие/ющие, нужен ответ на вопрос (гдей курила, но толком не поняла): обязателен ли биометрический загран для АУ? У DIBP подобного нет, они просят только трэвел документ, но пишут Biographical pages (photo pages) of the current passport(s) or travel documents of each visa applicant.
У меня паспорт не биометрический, сроку у него еще много. Обменять его, конечно, раз плюнуть - за 10 дней выдадут новенький, но на сентябрь у нас уже куплены билеты на отпуск, причем куплены в прошлом году еще, и я боюсь, что билеты пропадут при смене паспорта. А инвайт у меня закончится 22 августа, так что...