Заповедник гоблинов

отпускное
ящерка
laprimaverra
Возвращение в Баку - это всегда испытание. Едва приземлившись в аэропорту, уже мечтаешь о том, чтобы улететь снова и не возвращаться. И вот так каждый раз :(

Вид из нашего номера. Это вот пернатое и яркое не попугай, как можно было бы подумать, а дракон.

hotel 2

Художественно украшенные арбузы в ресторане, где мы ели. Еда, к слову, вполне себе хорошая, разнообразная, на любой вкус. Плюс чай-кофе и прочие напитки и выпечка.

hotel 1

hotel 3

hotel 5

Я раньше думала, что галечный пляж - это очень мило и красиво. На самом деле это такой вид пытки - ходить по мелким камушкам, впивающимся в ноги и застревающим между пальцами. Самый трудный участок вот этот, когда уже ступил в воду, и камушки под ногами плывут, и ноги погружаются в них, ощущения от впивающейся гальки еще круче.
К концу отпуска муж привык к камушкам, я - нет. Не представляю, как к такому можно привыкнуть :(

hotel 7

Вот такие виды были в деревушке Кириш под Кемером.

hotel 6

Сам Кемер - милый такой маленький городок, там тихо и спокойно. И очень жарко.

Kemer 1

Kemer 2

Kemer 3

Kemer 4

Kemer 5

В один из последних дней нам приспичило взять один из туров и хоть что-нибудь увидать. Ну ладно, не нам, мне) Выбор был не сказать чтоб большой, и мы остановились на Мира-Кекова или как там его. Пользуясь случаем, предупрежу - не берите такой тур, если окажетесь в тех местах, потому что повидать там всего ничего, а весь день на это убъете точно.

Вообще это был наш первый тур-опыт, и зная нас, могу сказать, что последний. За свои же деньги терпеть вынос мозга я лично больше не намерена.
Во-первых и главных, гид не замолкала ни на минуту.
Во-вторых и не менее главных, она явно была фанатом святого Николая. Ну или ей за агитацию очень хорошо платят. Такого количества информации я еще ни про кого не слушала в режиме нон-стоп. Даты рождения и смерти, жизнеописание, список произведенных им чудес и т.д. излагались таким елейным тоном, и с такой убежденностью, будто она лично его знала и следила за ним всю жизнь. Я лично ничего не имела против святого Николая (ну я вообще индифферентна к религиозным штукам), но к концу поездки меня уже от него тошнило. Настолько, что мы передумали идти в храм - если вокруг него развели такую агитацию, вряд ли это просто древний храм, а кормить подобных дельцов лично я против. Бедный святой Николай, не повезло ему с последователями.
Ну и в третьих, дофига незнакомого народу вокруг, с которым мы провели вместе около 10 часов. Понятно, что никто ни к кому не навязывался, но лично мне некомфортно вот так толпиться незнамо с кем.

Но по порядку. Сперва мы ехали около - 1 - 1.5 часа до ликийских гробниц, которые немного примирили меня с туром. Гробницы вырезаны в скале и по словам гида, тут их еще много, надо только откопать. Но кто позволит их откапывать в краю, где народ кормится земледелием и теплиц больше, чем жилых домов, не знаю.

Гид сказала, что она считает (!), что фотографироваться на фоне гробниц нехорошо, потому что как ни крути, это могилы, а потому мы здесь ненадолго задержимся (!). Энергетика тут плохая, знаете ли.

Видите, у края дороги видно окошко? То есть если убрать дорогу и копать ниже, там еще много чего можно обнаружить...
tomb 14

Ликийцы не верили в смерть, а умершие у них назывались уснувшими. Для уснувших вырезались мини-копии их домов на горе, причем чем знатнее был человек, тем выше и ближе к небу был его посметрный дом. Это место называлось Город Спящих.

Изнутри гробницы вот такие, места немного. Изначально туда клали тело усопшего и всякое нужное в посмертной жизни, но примерно в 7-8 веках на эти места пришли арабы и разгромили гробницы, разграбили все, что нашли. История человечества - сплошное варварство :/

Tomb 1

У меня конечно было желание залезть внутрь, но я как-то не решилась - наверняка по жаре там можно и на змей и скорпионов наткнуться.

Tomb 2

Обратите внимание на эти "бревнышки".

Tomb 3

Tomb 4

tomb 7

tomb 9

Почему-то эта фотография вызывает у меня грусть. Жили люди, построили такой посмертный дом, написали что-то у входа, а потом пришел кто-то и разграбил. Пустой дом.

tomb 11

Заметьте, у ликийцев было два типа гробниц - для сухопутных и для людей моря. У первых посмертные дома выполнялись в виде копии их прижизненного дома, у моряков всех мастей - в виде дома с перевернутой лодкой наверху. По идее, после смерти их дома переворачивались где-то там, в небесных морях, и спящие плыли себе в новую жизнь на домах-лодках. Красивая была религия у ликийцев, что и говорить.
Такие гробницы сфоткать мы не смогли, поэтому привожу пример из интернета:

Дальше мы погрузились в автобусы и поехали к театру, он был совсем недалеко от гробниц. Гид милостиво сказала нам, что у театра энергетика хорошая и мы можем побыть тут полчаса (это так мило!).

Teatr 1

Разумеется, мы первым же делом поднялись наверх, к галеркам. Большая часть их открыта и в них можно пройти.

Teatr 2

Teatr 4

Но есть и закрытые места, подозреваю для безопасности туристов.

Teatr 5

Вид сверху.

Teatr 7

Здесь, говорят, был буфет при театре.

Teatr 8

teatr 12

Слева от дороги видны остатки городских стен. И то же самое впечатление, что если копнуть, обнаружишь еще уйму интересного. Надеюсь, копать будут.
А за театром видна крыша теплицы. Кстати, теплицы здесь используются для защиты растений от жары, а не от холода.

teatr 13

После театра мы поехали в город Демре, который в древности назывался Мира. Дорога к этому городу - красивейший серпантин по берегу синего-синего моря, но заснять из автобуса нормально ничего не смогли.
Город Мира славится церковью святого Николая, который к этому часу уже успел надоесть нам хуже горькой редьки. Сам по себе это обычный город, и в нем ничего древнего мы не увидели (может, тоже где-то под землей). Церковь святого Николая окружена со всех сторон (она находится кажется на глубине 7 метров под землей) магазинами с сувенирами-иконами и прочим "святым" ширпотребом, да простят меня верующие. Иначе это назвать никак, когда тебе предлагают икону, чуть ли не стразами выложенную или сумки с нашитыми святыми мотивами. А уж про всякую посуду с спецсимволикой я молчу.

santa

Гид и те несколько человек, что захотели в храм, ушли туда, а мы пошли пройтись. Так вот, при храме стоит кафе, а в нем стаканчик армуды чая - 1 доллар. Мы вылупили глаза, пошли в кафе через дорогу (метров 50 где-то) и выпили чаю втрое дешевле. Вот она, святость в действии.

Из Миры нас повезли в мастерскую, где изгатавливают вещи из ониксов и - сюрприз-сюрприз! - при мастерских имеется нехило раскрученный магазин. К слову, поделки из оникса очень красивые, но дорого все очень, конечно.

А потом нас привезли в порт, посадили на яхту (этакая общага на воде) и повезли показывать остров Кекова
Port

Sea 4

Вот и остров Кекова. На нем и под ним (а также под водой, над которой мы проплывали) - развалины ликийского города Долихисте, разрушенного сильным землетрясением. Остров под охраной ЮНЕСКО, и выгружаться на него запрещено. Но видны куски стен, остатки лестниц и других сооружений.

Kekova 1

Kekova 4

Kekova 5

Sea 3

Напротив острова Кекова - остров Симена, тоже древний ликийский город. На самом верху видны крепостные стены:

Simena 1

Simena 2

Simena

Я, конечно, все сжато изложила, но в действительности тур-день был очень длинный, жаркий и мы задолбались. Целый день в автобусе с кучей незнакомых людей и несмолкающим гидом - это настоящее испытание для нервов. Так что я никому не советую брать такие туры - за исключением людей, кому в удовольствие такие условия)

Ну а вообще сам отдых удался, хотя я больше так отдыхать не хочу - слишком уж ленивый вариант. Нам бы погулять, повидать новое, олл-инклюзив больше подходит для многодетных страдальцев)
Tags:

• 1
Да, в Крыму на Черном тоже галечные пляжи - та еще пытка. Азовское море хоть и мельче, но зато с песчаными пляжами - и это прелесть из прелестей)) Упал, а песок тееееплый)))

У нас на Каспии тоже песчаный пляж, желтый такой песочек с ракушками. А тут среди гальки и ракушек почти нет)

Эх, а я бы с удовольствием в олл инклюзив и так что бы была служба которая за детьми может присмотреть хотя бы пару часиков!

в Турции и Египте в отелях покруче такое было :)

Дык... кто ж спорит что оно есть, на ГК такое тоже есть, но не за те деньги что в Турции конечно

Там было много развлекалок для детей, родители сдавали туда мелких и наслаждались жизнью))

Мальта: пляжный отдых

Пользователь madlena7 сослался на вашу запись в своей записи «Мальта: пляжный отдых» в контексте: [...] й пляж- глубокое море, кайф для снорклинга, но пытка для ходьбы. Только что свежий пост в ленте [...]

Re: Мальта: пляжный отдых

Да, видимо не я одна не в восторге от гальки)

мы были почти что там же, под Кемером.
Тогда мне показалось скучновато, очень классно, но напрягало,что за пределами отеля практически некуда идти. Жара убийственная. Единственный вариант это платная экскурсия, они были дорогие. Мы никуда не поехали, т.к я была берем ну и нам не захотелось торчать целый день в автобусе.
А так. о Кемере самые лучшие воспоминания.
*многодетные страдальцы тоже отлично гуляют по городам и рассматривают все кругом. Есть правда родители, которые с ребенком никуда, это ж очень сложно :)

Да, вот в Стамбуле было классно - много интересного, даже если просто по улице прогуляться, много возможностей что-то увидеть новое. А тут отель и море, и все) и жара, да. Я до отпуска прикидывала, что пойдем гулять по горным трекам всяким, но на деле я бы до того трека не дошла даже, 6.5 км в одну сторону в гору по такой жаре это для меня самоубийство. Так что лучше в следующий раз поближе к цивилизации и не в такую погоду)

Ну насчет страдальцев я про тех, у кого совсем мелкие дети. Например, рядом с нами обедала пара с двумя детьми (русская, кстати), примерно 4 и 2 лет. Я за все время не видела чтоб мать сидела спокойно ела что-то, папаша кормил мелкого, мать носилась туда-сюда с тарелками и пыталась накормить старшего. Так что спокойные прогулки по городу это скорее твой вариант, когда дети подросли и не канючат на каждом шагу)

Еще как канючат )
Конечно, самим по-другому.
Но на все включено как в Турции мне вот и с детьми поменьше скучно было бы.

А что ты говоришь, что мало увидели? Вы вполне нормально увидели за целый день. Много интересного! Жалко, что экскурсовод вас достала св. Николаем, но ее можно понять - она отрабатывает свою зарплату. Экскурсоводам платят за то, чтобы они говорили. :) Просто похоже, что такие туры - не ваш формат. :)
Спасибо, что рассказала. Мне очень понравились гробницы.

Другой экскурсовод (там было два автобуса от одной компании) всю дорогу вещал про древности, про ликийцев и прочее. Так что думаю наша была просто фанаткой)
Да, такие туры определенно не мое. Мы лучше сами, ножками)

Спасибо за рассказ и фотографии. Не знала про традиции ликийцев, интересно:)

Но почитала и поняла - не мой это вид отдыха тоже... Изматывающие туры, сели-вышли из автобуса, жара...нет, нет и нет. Вот честное отдельное тебе спасибо за откровенные впечатления. Мне это нужно!

Мы хоть и не много-, а однодетные, но как раз те самые страдальцы, и ни за что с маленьким ребёнком в такой отдых. Не-а... Лучше никуда, у нас рядом тоже много всего прекрасного и домой можно вернуться - к игрушкам, кроватке, стульчику для кормления и т.д. и т.п.

Да, зачем усложнять себе жизнь) вот подрастет и с ним можно будет договариваться, тогда и будет пора поездок.

C приездом!
А мне именно понравилось в Кемере, что пляжи галечные, выбирали его именно по этому принципу. Да, заходить трудно, зато детей меньше и вода прозрачнее. Тапочками надо еще, говорят, обзаводиться специальными, и будет счастье. А мы арендовали лежаки на высоком пирсе со сходом сразу в глубину, так что я и не успела намучиться с галькой.
Я вашего гида уже ненавижу, только по одному твоему рассказу!)) Я бы на конях скакала.
А почему олл-инклюзив противоречит активному отдыху? Спрашиваю вообще без наезда, а мне реально интересно разобраться. Не просто ли это стереотип? Ведь по-прежнему можно арендовать машину, выбираться в окрестности и подальше, шляться по городу, ездить на экскурсии. Только что возвращаться поесть. Почему "все включено" антоним приключениям? Это у меня еще и муж так считает, так я вот готовлю оправдательную базу для олл-инклюзив. Так как по Турции скучается, а после мексиканских приключений хочется именно такого формата, "ленивого". Чтобы кормили и поили, а приключения по желанию.
Вообще, я очень рада, что вы съездили. Я с вами как будто тоже немножко съездила. Спасибо вам за это!))

Спасибо!)
Детей там меньше от гальки не было) правда, большинство детей тусило в бассейнах.
Ну конечно олл-инклюзив не противоречит активному отдыху, если ты едешь с деньгами и не стараешься экономить) можно арендовать такси и целыми днями ездить куда тебе хочется. А мы экономили изо всех сил) плюс мы еще привыкли шататься, в Стамбуле утром уходили из отеля и возвращались вечером дохлые, но полные впечатлений. Ну и плюс там разнообразнее было - хочешь шоппингом займись, хочешь просто гуляй и любуйся на город и людей, хочешь по историческим местам ходи... Такой формат нам милее всего)

Ну и плюс в оллинклюзив обычно куча народу с детьми. Учти это)

я поняла, очень доходчиво ты объяснила. А у меня знаешь еще какое соображение было за ленивый, олл-инклюзив отдых (опять же после полной приключений Мексики, будь она неладна): в олл-инклюзив остаются силы для шпили-вили каких-то в конце дня, ленивого себоритства. А в активных забегах мы так уставали, что хотелось только завалиться и заснуть, потому что сегодня взятая напрокат машина сломалась в самом середине приключения, а завтра ехать на новую достопримечательность, а еще в музей, и пожрать где-то купить или найти ресторан не очень стремный... Короче, вот мне сейчас хочется именно в Кемер в несколько звезд, тупо на лежаке лежать. Но и ваши доводы очень-очень понимаю. Так или иначе, рада, что вы выбрались!

Да, все познается в сравнении)
Желаю вам поскорее выбраться в Кемер, ну или куда-нибудь с похожими возможностями)

Мы тоже не любим туры по той же причине. Зато сколько лазурной воды и прекрасных пейзажей ты показала! Спасибо.
А дракон действительно попугаистый

Не прошло и года, как я увидела комментарий)
Да, так красиво. Если приехать попозже, можно и по горам погулять. Просто мы были в очень уж жаркое время, под таким палящим солнцем я лично не могу долго ходить(