laprimaverra (laprimaverra) wrote,
laprimaverra

отпускное

Возвращение в Баку - это всегда испытание. Едва приземлившись в аэропорту, уже мечтаешь о том, чтобы улететь снова и не возвращаться. И вот так каждый раз :(

Вид из нашего номера. Это вот пернатое и яркое не попугай, как можно было бы подумать, а дракон.

hotel 2

Художественно украшенные арбузы в ресторане, где мы ели. Еда, к слову, вполне себе хорошая, разнообразная, на любой вкус. Плюс чай-кофе и прочие напитки и выпечка.

hotel 1

hotel 3

hotel 5

Я раньше думала, что галечный пляж - это очень мило и красиво. На самом деле это такой вид пытки - ходить по мелким камушкам, впивающимся в ноги и застревающим между пальцами. Самый трудный участок вот этот, когда уже ступил в воду, и камушки под ногами плывут, и ноги погружаются в них, ощущения от впивающейся гальки еще круче.
К концу отпуска муж привык к камушкам, я - нет. Не представляю, как к такому можно привыкнуть :(

hotel 7

Вот такие виды были в деревушке Кириш под Кемером.

hotel 6

Сам Кемер - милый такой маленький городок, там тихо и спокойно. И очень жарко.

Kemer 1

Kemer 2

Kemer 3

Kemer 4

Kemer 5

В один из последних дней нам приспичило взять один из туров и хоть что-нибудь увидать. Ну ладно, не нам, мне) Выбор был не сказать чтоб большой, и мы остановились на Мира-Кекова или как там его. Пользуясь случаем, предупрежу - не берите такой тур, если окажетесь в тех местах, потому что повидать там всего ничего, а весь день на это убъете точно.

Вообще это был наш первый тур-опыт, и зная нас, могу сказать, что последний. За свои же деньги терпеть вынос мозга я лично больше не намерена.
Во-первых и главных, гид не замолкала ни на минуту.
Во-вторых и не менее главных, она явно была фанатом святого Николая. Ну или ей за агитацию очень хорошо платят. Такого количества информации я еще ни про кого не слушала в режиме нон-стоп. Даты рождения и смерти, жизнеописание, список произведенных им чудес и т.д. излагались таким елейным тоном, и с такой убежденностью, будто она лично его знала и следила за ним всю жизнь. Я лично ничего не имела против святого Николая (ну я вообще индифферентна к религиозным штукам), но к концу поездки меня уже от него тошнило. Настолько, что мы передумали идти в храм - если вокруг него развели такую агитацию, вряд ли это просто древний храм, а кормить подобных дельцов лично я против. Бедный святой Николай, не повезло ему с последователями.
Ну и в третьих, дофига незнакомого народу вокруг, с которым мы провели вместе около 10 часов. Понятно, что никто ни к кому не навязывался, но лично мне некомфортно вот так толпиться незнамо с кем.

Но по порядку. Сперва мы ехали около - 1 - 1.5 часа до ликийских гробниц, которые немного примирили меня с туром. Гробницы вырезаны в скале и по словам гида, тут их еще много, надо только откопать. Но кто позволит их откапывать в краю, где народ кормится земледелием и теплиц больше, чем жилых домов, не знаю.

Гид сказала, что она считает (!), что фотографироваться на фоне гробниц нехорошо, потому что как ни крути, это могилы, а потому мы здесь ненадолго задержимся (!). Энергетика тут плохая, знаете ли.

Видите, у края дороги видно окошко? То есть если убрать дорогу и копать ниже, там еще много чего можно обнаружить...
tomb 14

Ликийцы не верили в смерть, а умершие у них назывались уснувшими. Для уснувших вырезались мини-копии их домов на горе, причем чем знатнее был человек, тем выше и ближе к небу был его посметрный дом. Это место называлось Город Спящих.

Изнутри гробницы вот такие, места немного. Изначально туда клали тело усопшего и всякое нужное в посмертной жизни, но примерно в 7-8 веках на эти места пришли арабы и разгромили гробницы, разграбили все, что нашли. История человечества - сплошное варварство :/

Tomb 1

У меня конечно было желание залезть внутрь, но я как-то не решилась - наверняка по жаре там можно и на змей и скорпионов наткнуться.

Tomb 2

Обратите внимание на эти "бревнышки".

Tomb 3

Tomb 4

tomb 7

tomb 9

Почему-то эта фотография вызывает у меня грусть. Жили люди, построили такой посмертный дом, написали что-то у входа, а потом пришел кто-то и разграбил. Пустой дом.

tomb 11

Заметьте, у ликийцев было два типа гробниц - для сухопутных и для людей моря. У первых посмертные дома выполнялись в виде копии их прижизненного дома, у моряков всех мастей - в виде дома с перевернутой лодкой наверху. По идее, после смерти их дома переворачивались где-то там, в небесных морях, и спящие плыли себе в новую жизнь на домах-лодках. Красивая была религия у ликийцев, что и говорить.
Такие гробницы сфоткать мы не смогли, поэтому привожу пример из интернета:

Дальше мы погрузились в автобусы и поехали к театру, он был совсем недалеко от гробниц. Гид милостиво сказала нам, что у театра энергетика хорошая и мы можем побыть тут полчаса (это так мило!).

Teatr 1

Разумеется, мы первым же делом поднялись наверх, к галеркам. Большая часть их открыта и в них можно пройти.

Teatr 2

Teatr 4

Но есть и закрытые места, подозреваю для безопасности туристов.

Teatr 5

Вид сверху.

Teatr 7

Здесь, говорят, был буфет при театре.

Teatr 8

teatr 12

Слева от дороги видны остатки городских стен. И то же самое впечатление, что если копнуть, обнаружишь еще уйму интересного. Надеюсь, копать будут.
А за театром видна крыша теплицы. Кстати, теплицы здесь используются для защиты растений от жары, а не от холода.

teatr 13

После театра мы поехали в город Демре, который в древности назывался Мира. Дорога к этому городу - красивейший серпантин по берегу синего-синего моря, но заснять из автобуса нормально ничего не смогли.
Город Мира славится церковью святого Николая, который к этому часу уже успел надоесть нам хуже горькой редьки. Сам по себе это обычный город, и в нем ничего древнего мы не увидели (может, тоже где-то под землей). Церковь святого Николая окружена со всех сторон (она находится кажется на глубине 7 метров под землей) магазинами с сувенирами-иконами и прочим "святым" ширпотребом, да простят меня верующие. Иначе это назвать никак, когда тебе предлагают икону, чуть ли не стразами выложенную или сумки с нашитыми святыми мотивами. А уж про всякую посуду с спецсимволикой я молчу.

santa

Гид и те несколько человек, что захотели в храм, ушли туда, а мы пошли пройтись. Так вот, при храме стоит кафе, а в нем стаканчик армуды чая - 1 доллар. Мы вылупили глаза, пошли в кафе через дорогу (метров 50 где-то) и выпили чаю втрое дешевле. Вот она, святость в действии.

Из Миры нас повезли в мастерскую, где изгатавливают вещи из ониксов и - сюрприз-сюрприз! - при мастерских имеется нехило раскрученный магазин. К слову, поделки из оникса очень красивые, но дорого все очень, конечно.

А потом нас привезли в порт, посадили на яхту (этакая общага на воде) и повезли показывать остров Кекова
Port

Sea 4

Вот и остров Кекова. На нем и под ним (а также под водой, над которой мы проплывали) - развалины ликийского города Долихисте, разрушенного сильным землетрясением. Остров под охраной ЮНЕСКО, и выгружаться на него запрещено. Но видны куски стен, остатки лестниц и других сооружений.

Kekova 1

Kekova 4

Kekova 5

Sea 3

Напротив острова Кекова - остров Симена, тоже древний ликийский город. На самом верху видны крепостные стены:

Simena 1

Simena 2

Simena

Я, конечно, все сжато изложила, но в действительности тур-день был очень длинный, жаркий и мы задолбались. Целый день в автобусе с кучей незнакомых людей и несмолкающим гидом - это настоящее испытание для нервов. Так что я никому не советую брать такие туры - за исключением людей, кому в удовольствие такие условия)

Ну а вообще сам отдых удался, хотя я больше так отдыхать не хочу - слишком уж ленивый вариант. Нам бы погулять, повидать новое, олл-инклюзив больше подходит для многодетных страдальцев)